Студия персонального брендинга

7 мифов, которые мешают Вам
построить сильный личный бренд


Чем более популярной становится тема персонального брендинга, тем большим количеством вводящих в заблуждение мифов она обрастает. Принимая их за истину, мы рискуем упустить возможность сформировать такой профессиональный образ, который позволит нам получать лучшие предложения в карьере и бизнесе и, в итоге, обрести свободу выбора: где работать, с кем и за какое вознаграждение. Сегодня мы разберем семь самых распространенных мифов, которые мешают построить сильный личный бренд.​

Миф 1: персональный брендинг  веяние сиюминутной моды  

Впервые термин «персональный бренд» появился в прессе в 1997 году, когда журнал Fast Company опубликовал статью Тома Питерса под заголовком «Бренд по имени Вы». Да, именно Питерс заставил нас задуматься об осознанном формировании личного бренда в контексте построения карьеры, развития и продвижения бизнеса. Но сама идея персонального бренда была с нами на протяжении уже сотен, тысяч лет. Вспомним Наполеона, Мартина Лютера, Александра Македонского, Клеопатру.

Миф 2: репутация  это и есть персональный бренд

В разговоре о личном бренде мы часто слышим такую фразу: ваш персональный бренд – это не то, что ВЫ говорите о себе, это то, что ДРУГИЕ говорят о вас. Что ж, это так. Однако то, каким Вас знают близкие, друзья, коллеги, соседи (ваша репутация) может сильно отличаться от того, каким Вас знают, например, в Интернете. 

Миф 3: персональный бренд – это всё о вас 

Мы часто сталкиваемся с тем, что людям трудно говорить о себе и своих достижениях, в том числе профессиональных. Это кажется им хвастовством, проявлением эгоцентризма. На самом деле, личный бренд может быть не только отличным катализатором для вашего карьерного роста, но и для Ваших сотрудников и коллег: как показали опросы в нескольких крупных организациях, более 90% респондентов предпочитают работать с интересными, сильными лидерами, и более 70% нравится самим быть лидерами в работе.

Миф 4: личный бренд  это всегда хорошо

Будем честны: не всегда это так. Доводилось ли вам когда-нибудь работать с кем-то, кого Вам было бы трудно описать, не используя нецензурных слов? Мы уже привыкли думать о личном бренде как о светящемся ореоле, окружающем успешных и уважаемых людей. Однако у некоторых предпринимателей, руководителей и фрилансеров репутация далека от идеальной. Каждый из Вас наверняка припомнит историю из своих рабочих будней или опыта кого-то из друзей, например, о вспыльчивом начальнике, готовом швырять телефон в любого, кто принесет плохие новости. Есть ли у такого человека устойчивый личный бренд? Да, пожалуй. Но, согласитесь, едва ли мы можем дать ему положительную оценку. 

Миф 5: ваш имидж  это ваш персональный бренд 

Стильно одетый бизнесмен с дорогими визитками и отточенной самопрезентацией может быть на пути к сильному личному бренду, но продуманный внешний вид не является гарантией. Персональный бренд лежит глубже, чем Ваш внешний вид и даже то, что Вы говорите– это история о Ваших ценностях, целях, Ваших действиях. Его невозможно создать искусственно, можно лишь раскрыть тот потенциал, который с самого начала есть внутри Вас. 

Миф 6: личный бренд – это замечательно, но не обязательно

Если Вы надеетесь просто переждать, пока мода на персональный брендинг пойдет на убыль, подумайте ещё раз. Вернитесь к мифу №1: сильные личные бренды были в каждом поколении до нас! И вне зависимости от того, осознаете Вы это или нет, у вас уже есть личный бренд – пусть даже об этом ещё не написано в учебниках истории. Многие из Вас слышали знаменитую фразу Джефа Безоса: «Личный бренд – это то, что говорят о Вас, когда Вас нет в комнате». В современном мире, где получить информацию о любом человеке можно с помощью всего лишь нескольких кликов в смартфоне, управление репутацией и осознанное формирование персонального бренда – не блажь, а необходимость. 

Миф 7: личный бренд будет конкурировать с брендом бизнеса

Собственники бизнеса и топ-менеджеры организаций нередко говорят о том, что им не нужен личный бренд, ведь он будет конкурировать с брендом их компаний. Если действовать правильно, то развитие параллельно бренда первого лица компании и бренда бизнеса сыграет в плюс для обоих. Вспомните о Ричарде Бренсоне (Virgin) и покойном Стиве Джобсе (Apple): личные бренды этих руководителей мотивируют и их собственных сотрудников, и тысячи людей по всему миру.

Как отметил Том Питер в той самой статье 20 лет назад, нам всем стоит понять важность брендинга. Мы – генеральные директора компаний имени самих себя. Чтобы преуспевать в бизнесе сегодня, нашей главной работой должен стать маркетинг для собственного личного бренда.​
Анна Кучина,
эксперт по персональному брендингу, маркетингу и продажам​

Публикации