Студия персонального брендинга

8 ШАГОВ К ЛИЧНОМУ БРЕНДУ​


В последнее время термин «личный бренд» стал сверхпопулярным. Но что это такое на самом деле? Если кратко, то ваш персональный бренд - это то, как люди видят и характеризуют вас. По сути, это набор ценностей и характеристик, которые говорят о том, кто вы, и определяют ваш выбор - в работе и по жизни. Другими словами, ваш личный бренд - это то, что делает вас вами.

Ваш персональный бренд - это также неотъемлемый элемент в процессе построения успешной карьеры, не важно, фрилансер ли вы или работаете по найму. Сильный личный бренд помогает людям понять, кто вы, что вы предлагаете, что для вас важно, чего можно от вас ожидать. То есть это также и ваша репутация.

В прошлом ваша репутация была известна преимущественно тем, кто знал вас лично - членам семьи, друзьям, коллегам. Однако с развитием Интернета и социальных сетей картина принципиально изменилась: теперь информацию о вас можно найти всего в несколько кликов.

Развитый персональный бренд не только помогает найти лучшую работу или больше клиентов, но найти СВОЮ работу и СВОИХ клиентов - тех, кто работает так же, как вы, разделяет ваши ценности и будет рад совместной деятельности. 

У вас уже наверняка возник вопрос, как выстроить личный бренд.
Предлагаем начать со следующих шагов: ​
  1. Опишите свой бренд ​​
    Возьмите лист бумаги и запишите все ценности и характеристики, которыми люди охарактеризовали бы вас и ваш бизнес. Старайтесь быть честными, при этом фокусируйтесь на позитивных определениях, свойственных вам и вашему стилю работы. Может быть, ваша сильная сторона - пунктуальность и строгое соблюдение сроков? Или умение простым языком объяснить клиенту специфику процессов в вашей отрасли? ​
  2. Определите специализацию ​
    Задумайтесь о свой «точке дифференциации» - том, что отличает вас от других, что позволяет вам выделиться из толпы. Почему среди всех нужно выбрать именно вас? Хороший пример - сфера медицины, стоматология: вы приходите на прием не просто к «зубному врачу», а к терапевту, ортодонту, хирургу и т.д. Возможно, сейчас у вас еще нет идей о том, что могло бы быть вашей специализацией. В таком случае подумайте о дополнительном обучении - пройдите программу, которая поможет усовершенствовать ваши профессиональные навыки и определить свою нишу. ​
  3. Напишите биографию ​
    Напишите небольшую автобиографию: расскажите о своем образовании, опыте работы, ваших публикациях, наградах, которые вы получили, волонтерской работе и пр. Профессиональная биография пригодится вам как эксперту для выступления на конференциях, написания или комментирования статей, при нетворкинге и т.д., поскольку процесс персонального брендинга происходит не только в Интернете, конечно, но и оффлайн. ​
  4. Создайте блог​
    Блог - это отличная площадка для демонстрации и ваших профессиональных компетенций, и творческого подхода к решению задач, и даже лидерских качеств. Если потенциальные работодатели или клиенты могут прочитать о том, как вы работаете, какие задачи и как решаете, у них сформируется достаточно ясное представление о том, что вы из себя представляете как профессионал. Не забывайте добавлять в блог информацию о том, какие проекты вам интересны и как с вами связаться. ​
  5. Используйте Facebook и LinkedIn​
    Обе эти социальные сети дают отличную возможность профессионалам заниматься самопродвижением, а LinkedIn является, по сути, вашим публичным онлайн резюме, где вы можете сообщать об изменениях в карьере, участии в проектах, полученном образовании и приобретенных навыках. К тому же, именно ссылки на ваши профили в социальных сетях будут отображаться на первых строчках в поисковой выдаче Яндекс и Google, когда кто-то  ищет информацию о вас. Кстати, свои страницы в социальных сетях можно использовать и для публикации отзывов ваших благодарных клиентов или рекомендаций от ваших партнеров или бывших работодателей. ​
  6. Развивайте навыки общения ​
    Не важно, общительны вы или застенчивы - когда речь идет о построении персонального бренда профессионала, вы должны уметь общаться и заявлять о себе. Рекомендую вам пройти как курсы публичных выступлений, так и курсы копирайтинга, а также регулярно практиковаться рассказывать истории - о себе, своих проектах, своем бизнесе. На деловых мероприятиях мы постоянно знакомимся с новыми людьми - потенциальными клиентами, партнерами, работодателями, - и, иметь заранее заготовленный короткий рассказ о себе, о том, чем вы занимаетесь и почему это важно, может быть крайне полезно! ​
  7. Выстраивайте сеть контактов ​
    Для того, чтобы создать свой персональный бренд, вам также стоит поработать и над созданием своей сети контактов, то есть заняться нетворкингом. Участвуйте в профессиональных мероприятиях - выставках, конференциях, мастер-классах и пр., чтобы знакомиться с новыми людьми. Это все еще действенный способ приобрети потенциальных клиентов и деловых партнеров. В современном мире мало быть профессионалом, нужно, чтобы о вас говорили, и чем больше людей вы знаете, тем больше людей будет говорить о вас, ваших проектах, вашем бизнесе. ​
  8. Делайте свою работу качественно и живите в соответствии со своими ценностями ​
    Ваша работа многое говорит о вас и вашем личном бренде. Декларируя определенные стандарты и ценности, помните о том, что ваши слова не должны расходиться с делами, а опыт взаимодействия с вами должен лишь укреплять вашу профессиональную репутацию и персональный бренд. ​

Сегодня не важно, работаете ли вы на фрилансе или по найму, потенциальные клиенты и работодатели ищут информацию о вас в Интернете еще до того, как познакомиться с вами лично. Именно поэтому так важно заниматься персональным брендингом, управлять своим имиджем и репутацией. Используйте эти советы, чтобы построить свой личный бренд, получать лучшие предложения и, в конечном итоге, выстраивать карьеру своей мечты. 


По мотивам статьи:

https://skillcrush.com/2015/02...


Публикации