Студия персонального брендинга

Сила личности: Изабелла Блоу


Fashion-директор журнала Tatler, Sunday Times, обладательница неповторимого стиля и отменного вкуса, новатор, муза и знаковая персона мира моды – это все о ней, о легендарной Изабелле Блоу​

Внешность

Изабелла Блоу не обладала классически-привлекательными внешними данными. И все же была невероятно органична и харизматична в своем образе, чем, безусловно, всегда притягивала на себя много внимания. Блоу всегда с иронией отзывалась о своей внешности, говоря о сходстве с «портретом Плантагентов». Практически всегда у нее была короткая стрижка с прямой короткой челкой. Цвет волос также не подвергался никаким изменениям. Подобное постоянство говорит о следовании своему стилю, твердости характера, доле консервативности, а наличие челки – о легкомысленности и некоторой толике желания защититься от внешнего мира. «У меня от природы волнистые волосы. Даже откровенно кудрявые. И если бы я постоянно не вытягивала их, то выглядела бы так, будто только что вылезла из стога сена» – не раз говорила Блоу. «Что бы я в себе изменила? Носила бы брекеты, потому что зубы у меня отвратительны. Также убрала бы мешки под глазами. Трудно признавать, но на самом деле я уродлива. Хотя это звучит довольно субъективно, поэтому скажу, что я, скорее, необычна!»

Возможно, именно кричащим эпатажным стилем Изабелла отгораживалась от своих внутренних переживаний и комплексов. Ее угловатые черты свидетельствуют о склонности к слому стереотипов, чем она и занималась в жизни. Желание выделяться из толпы исходило оттуда же.

Непременным атрибутом облика Изабеллы была яркая помада в розово-красной гамме. Квинтэссенция красоты в стиле Блоу описывается этими словами: «Моя формула проста – бледная пудра, эффектные накладные ресницы и блеск на веках. Матовая помада должна обязательно быть ярко-розового оттенка, подобно той, что я создала для MAC. Ее оттенок точно повторяет цвет бугинвилей, растущих на вилле Брайана Ферри (самого стильного человека на свете)… Стоит нанести ее на губы, и вы мгновенно становитесь воплощением сексуальности». Эта приверженность всегда выделять губы подчеркивала наличие собственного мнения персоны, голоса, а также ее экспрессивность. Культ помады ярко демонстрирует следующая любимая фраза Блоу: «Я не буду с вами разговаривать, если на ваших губах нет помады!»

Эпатаж как способ защиты и привлечения внимания

Эпатаж – это то, что всегда окружало жизнь Изабеллы. Именно благодаря неординарным ярким нарядам она всегда привлекала к себе внимание. Безудержная страсть к моде и одежде у Изабеллы выливалась в экспрессивные эклектичные кичливые наряды. Ее неудержимой страстью были оригинальные шляпы. Как любила говорить Блоу: «Правильно подобранная шляпа может избавить ее обладательницу от необходимости делать пластическую операцию и уж точно способна излечить депрессию». Именно поэтому Изабелла любила навещать своего друга и будущую шляпную легенду мира моды – Филиппа Трейси. «Когда мне плохо, я иду к Филиппу, закрываю лицо, и мне становится просто отлично».

Подобная любовь к шляпам и желанию спрятаться и выстроить своеобразную дистанцию между собой и окружающими свидетельствует о ранимости и уязвимости персоны. Вероятно, благодаря экстравагантным шляпам Блоу скрывала ото всех свои внутренние терзания и личные проблемы, общеизвестны факты ее нестабильного психологического состояния и суицидального поведения. Поход к Трейси служил для Изабеллы альтернативой визита к психологу. Это желание выстроить заслон от мира выливалось в постоянное ношение «мультиоргазмических» головных уборов, которые становились легендами. Подтверждением служат ее слова: «Я ношу шляпы, чтобы держать людей на расстоянии. Они говорят: «О, могу я поцеловать тебя?», а я говорю: «Нет, большое спасибо. Поэтому я и ношу шляпу. До свидания». Я не хочу, чтобы меня целовали все подряд. Я хочу, чтобы меня целовали только те, кого я люблю!» Каждый выход Изабеллы Блоу в свет был настоящим шоу. Самые эпатажные шляпные модели Изабеллы были в виде оленьих рогов, бабочек и лобстеров.

У легенды моды было свое непреложное правило при подборе комплектов – не надевать одновременно экстравагантную шляпку со сложным по конструкции платьем. Несмотря на экспрессивность нарядов, строгий баланс всегда был соблюден. Еще одной особенностью Изабеллы Блоу была любовь к белому цвету. «Белый буквально пахнет роскошью. Возможно потому, что белые вещи постоянно надо отправлять в стирку, а далеко не все могут позволить себе подобную расточительность!» – полагала Блоу. Подобные пристрастия согласно психологии цвета можно расценивать как стремление к легкости, свету, нежности и одновременно как сигналы пустоты, холодности и отстраненности.

Самобытный и неповторимый стиль Блоу помог ей стать заметной и авторитетной фигурой в мире моды. Ее рекомендациям следовали безоговорочно. Изабелла Блоу не считала дурным тоном с утра выглядеть по-вечернему роскошно и ярко, зачастую приходя на работу в платье в пол и шпильках. Даже своих сотрудников она заставляла всегда выглядеть безукоризненно и носить каблуки. Шпильки также перманентно присутствовали в образах Блоу.

Конечно же, все эти внешние атрибуты не сделали бы Изабеллу Блоу столь значимой fashion-персоной, если бы не природные качества таланты, страсть и одержимость модой. У нее был исключительный дар находить и открывать новые имена. Филипп Трейси, Александр Маккуин, Стелла Теннант, Софи Даль – без непосредственного участия Блоу мир мог бы никогда не узнать о них и их великих творениях…

Александра Леклер​,
имидж-стилист, создатель эффектных визуальных образов​.

Фото предоставлены:
sardorialist.blogspot.com, smufashionmedia.com, arts.nationalpost.com, businessoffashion.com, barkbitetravel.wordpress.com, fabsugar.com, gingerstyle.se, vogue.uk, marieclaire.co.uk, meikahale.wordpress.com, kevindaviesphotography.tumblr.com, m.marieclaire.co.uk, fastcodesign.com, lookinglab.com, deborah-lovegrove.blogspot.com, mystylistlondon.com​

Специально для SSF​

Публикации