Студия персонального брендинга

Сила личности: Ксения Собча


Нужно быть собой. Я не вижу никакого противоречия в том, что меня интересует украинская политика, симпатичные колечки и модное платье модного дизайнера. К. Собчак​
Ксения Собчак​
Журналист, главный редактор журнала, общественный деятель, теле- и радиоведущая, актриса, владелица ресторанного бизнеса, яркая, неоднозначная, эпатажная – все это о популярной медийной и многогранной персоне, человеке-бренде Ксении Собчак. Безусловно, каждый относится к ней по-разному: кто-то при упоминании ее имени вспоминает скандальный период «Дома 2», кто-то с придыханием говорит о ее статьях для «GQ» и «Сноба», важно одно – равнодушных нет. Подобная популярность бренда Ксения Собчак неслучайна, а многократно подтверждена профессиональными успехами и признанием. И несмотря на то, что Ксения, по ее словам, никогда не использовала никакие приемы для привлечения внимания к своей персоне, топовые рейтинги публикаций о ней говорят о повышенном интересе аудитории. Давайте попробуем проанализировать основные атрибуты построения эффективной системы «я-бренда» Собчак.​
ПРОВОКАЦИЯ КАК ПУТЬ РАЗВИТИЯ​

Через тернии к звездам – так можно охарактеризовать путь Ксении к успеху, который начался в начале 2000-х годов. Перебравшись в столицу, Собчак окунулась в круговорот тусовок, активно начав строить теле-карьеру и поддерживать статус «светской львицы» и главной «блондинки в шоколаде». Сопутствовали этому эпатажные выходки и имидж «русской Пэрис Хилтон» вкупе со всеми визуальными атрибутами «дорого-богато» гламура нулевых. Розовые плюшевые костюмы, «хищные» платья Roberto Cavalli и Dolce&Gabbana, сумки Louis Vuitton и Hermès, золотые остроносые ботфорты, 5-каратные бриллианты, обилие блеска и лейблов плюс длинные светлые волосы, начесы, яркий вызывающий макияж и загар цвета поджаренного апельсина – все это Ксения, в присущей ей манере, эксплуатировала по максимуму. Эпатаж на грани фола. Популярность Собчак в том период строилась на принципе «чем больше эпатируешь публику, тем больше она о тебе говорит».​


Вдоволь наигравшись в имидж легкомысленной блондинки-светской львицы, Собчак сфокусировалась на более серьезных темах и развитии своих журналистских компетенций. И несмотря на шквал критики и осуждений, достигла своих целей. С повышением градуса экспертности на профессиональном поприще, менялся и ее имидж. Гламурный облик уступил место интеллектуально-направленному модному вектору, воплощенному в творениях Maison Margiela, Dries van Noten, Marni и Prada, а вычурные макияж, загар и длинные высветленные легкомысленные локоны сменились на сдержанный нюд, естественное сияние и аккуратную каскадную прическу природного оттенка. Побыв в андрогинном облике и стараясь сильнее абстрагироваться от саркастичного и преследующего ее ярлыка эпатажной блондинки, Ксения довольно продолжительный период надевала исключительно подчеркнуто целомудренные наряды Ulyana Sergeenko, утрируя свой образ интеллектуальной петербургской барышни посредством длинный косы, уложенной набок, нейтрального макияжа с яркими губами и очками. Примечателен тот факт, что вместе с упрочением экспертных позиций интервьюера и выражение активной гражданской позиции Собчак стала чаще выбирать акцентный макияж губ, своего рода метафоричный прием привлечения внимания к собственным словам и их весомости.

Затем разнообразие образов, период смешения марок и дизайнеров и нахождение баланса и формирование своего персонального стиля, который становится самобытнее, а образы - все более элегантнее и женственнее. Не выделяя какого-то конкретного дизайнера, сегодня Ксения умело комбинирует одежду как именитых зарубежных, так и российских творцов.

Цельность ее образа подчеркивается устоявшимся стилевым выбором с присущей Ксении самоиронией. Даже находясь в эпицентре модной индустрии, возглавляя глянцевое издание, она не стала слепо следовать трендам и при всей любви к моде, сохранила свой стиль, который можно назвать интеллектуально-концептуальным шиком.​
Сейчас все публичные выходы Собчак можно разделить на две категории: культурно-массовая и светская деятельность, где Ксения выступает либо в качестве ведущей церемоний и мероприятий, либо в качестве приглашенного гостя, и образовательно-общественно-публичная деятельность, где она выступает в качестве теле-журналиста, спикера и ведущей мастер-классов. И в соответствие с этими двумя сферами деятельности можно выделить и два любимых стилевых направления. В первом случае – это элегантные яркие наряда, состоящие из коктейльных или длинных дизайнерских платьев, варьирующимися по цветовой палитре и фактурным деталям. Неизменно в них одно – оригинальность дизайна. Дополнением к таким нарядам служат продуманный акцентный аксессуарный ряд и насыщенный ягодный макияж губ. Это свидетельствует о разностороннем характере, активности, энергичности, страсти и некому вызову. Для своих образовательных выступлений Ксения предпочитает более серьезный, сдержанный и собранный образ с подключением классических элементов в стиле business casual, отдавая предпочтения такому сочетанию, как топ+брюки+жакет. Тем не менее, несмотря на лаконичность изделий, выбор падает на свободные по покрою изделия насыщенных тонов, что говорит о свободе мышления и расширении рамок.​
Постоянство в выборе макияжа и естественной укладки – натуральный оттенок, неизменная долгое время длина чуть ниже плеч, нейтральный макияж или акцентные губы – свидетельствуют о сформированном образе, который сегодня отражает все сильные грани персоны. Говоря об аксессуарных маркерах Ксении, можно смело называть очки в контрастной оправе, которые она активно носит и подчеркивает в том числе и с их помощью свою интеллектуальную наполненность. Наличие собственного мнения и самобытность персоны демонстрируется также и с помощью оригинального аксессуарного ряда: Собчак-поклонница концептуальных украшений. Прослеживая ретроспективную трансформацию визуального образа Ксении Собчак, можно сделать вывод о том, что он всегда был довольно ярок и строился на прямых и простых к пониманию ассоциативных рядах. На смену эпатажной it-girl пришла образованная персона, профессиональный журналист с активной позицией: «Я живу в этом информационном пространстве, отражаю те вещи, которые мне кажутся важными. Специально ничего не пытаюсь написать. Я очень избирательна».​
ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

Состоятельность в профессии, подкрепленная весомой образовательной и опытной базой, и уверенность в себе транслируется помимо визуальных аспектов и посредством невербалики. Ксения всегда говорит спокойно, размеренно и четко, не ставит никаких рамок и запретов, отвечая на все вопросы аудитории и журналистов. Аудиальный имидж идеально транслирует все богатство профессиональных компетенций персоны: манера говорения, тембр, интонационный диапазон и четкость дикции. А речевой имидж усиливает воздействие посредством богатства состава речи, словарного диапазона, логики и точности высказываний. Живость, эмоциональность и красноречивость персоны зачастую выражается в активной жестикуляции, а ее открытость также подтверждает преимущественно открытым или нейтральным положением тела. Острый язык и ум, стойкость убеждений и умение отстаивать свою точку зрения вкупе с целеустремленностью и работоспособностью эффективно способствовали успеху и популяризации персонального бренда. «Горжусь собственным личностным развитием и умением себя менять, и работать над собой».​
Тем не менее, все эти продуманные элементы визуального имиджа не смогли бы сделать Ксению Собчак столь узнаваемой и популярной персоной. Конечно же, личностный рост был полезным бэкграундом для выстраивания личного бренда Ксения Собчак, однако наиболее эффективным методом являлся высокий профессионализм и активный networking, с которым у коммуникабельной Ксении никогда не возникало проблем​
Александра Леклер,

имидж-стилист студии "Высшая власть"​
Фото взяты из google.com

Статья специально для  so-serious.ru ​​

Публикации