Студия персонального брендинга

Витринистика:
стеклянная обложка бренда


Сегодня грамотное оформление обложек брендов – витрин – вылилось в целую профессиональную отрасль, визуальное искусство на стыке дизайна и маркетинга, где главными лицами стали креативные дизайнеры-витринисты. Рассказываем о секретах грамотного оформления витрин и игре на эмоциях покупателей.​
К этой сфере приковано много внимания, поскольку целый пул крупных брендов стал смещать свой основной фокус с дизайна на способы презентации и продажи коллекций. Это подтверждают и недавно прошедшая выставка Pitti Uomo, и ее участники. Так, например, один из главных приглашенных дизайнеров Томми Хилфигер говорит о перенасыщении рынка: «Удивлять одним лишь дизайном становится все сложнее – особенно это касается больших консервативных марок, поэтому большой акцент делается в том числе на оформление витрин».​

Такие большие ставки делаются на визуальную часть неспроста. Витрины сегодня – это не только мощнейшее средство привлечения покупателей, но и к тому же, это один из редких рекламных видов, которые не вызывают негативного отклика у потребителей. «По статистике 80% проходящих покупателей заходят в магазин не с целью найти и приобрести конкретный товар, а просто из желания совершить какую-то покупку. Грамотно оформленная витрина провоцирует сиюминутное желание купить вещь, представленную на витрине, а также рождает желание вновь вернуться в этот магазин». Чаще всего витрины разделяют на:

Товарные

В фокусе таких витрины находится сам продукт бренда. Чаще всего такие экспозиции делаются без всяких декораций, и поскольку никаких дополнительных wow-эффектов нет, сам продукт должен быть завораживающим сам по себе. Такие витрины делаются, конечно же, не для mass-market’а.

Товарно-эмоциональные

Самая распространенная и популярная группа на сегодня, представляющая идеальный тандем продукта и эмоциональной концепции. Большинство брендов используют именно такие витрины.



«Витрины эмоций»

Такие витрины делают ставку на подсознательное восприятие, привлекая и поражая внимание своих потенциальных клиентов. Зачастую при создании подобных визуальных концептов прибегают к эпатажу. Здесь делается ставка не на узнавании определенного продукта, а на сильном эмоциональном впечатлении от всего бренда. Основателем этой группы витрин считается бренд-парадокс Louis Vuitton.

Конечно же, в мировой витринистике, как и в любой сфере, есть свои тенденции. Еще пару лет можно было выделить такие популярные направления как архитектурные и интерактивные, цветочные и монохромные, сюрреалистические и фотоконцептуальные. Однако сейчас таких явных маркеров нет. Подтверждает это и эксперт Александр Туляков, управляющий партнер Студии «DemidovDesign» и главред проекта «Витринистика.Ру»:

«Я занимаюсь витринами почти семь лет. Лет пять назад я мог легко рассуждать о трендах в этой области и популярных приемах. Сейчас мне кажется, что нет этого ничего. У каждого бренда – свой путь. Если говорить о люксе, то как можно сравнивать, скажем, Moncler, Chanel и LV. Это три разных истории. Они не следуют трендам. А Hermes? Это вообще искусство! Если говорить о масс-маркете, то тут тоже весьма все размыто. Периодически проявляется какая-то одна тема в оформлениях разных магазинов, но это, скорее, совпадение. Вот пару сезонов назад, например, очень модная была морская тематика: сети, якоря, паруса и прочее. Что касается России, то сейчас все хотят кинетику (движение) в витрине и интересных решений со светом. Это пожелания заказчиков, которые видят западные витрины. К сожалению, культура торговли у нас еще далека от западной. Поэтому зачастую смелые и авантюрные стремления заказчиков разбиваются вдребезги при формировании бюджета на оформление. Так что у нас в тренде – дешево и сердито.​
Есть, конечно, желания соответствовать Западу, но пока еще нет возможности. Кто-то из заказчиков периодически может себе позволить что-то эдакое, но в целом, все на уровне минимума. В этом и различие. Бюджетов нет. А что касается исполнителей, то, конечно, у нас их на порядок меньше, но среди тех, что есть, встречаются очень толковые. Нам не хватает навыков работы с разными материалами. А идею придумать для нас уже не проблема. Так, например, одной из близких сердцу витрин стала работа для магазина l’entree в Пятигорске. Это, кстати, один из редких примеров, когда в городе с населением в 150 тысяч человек появляются заказчики, понимающие, что витрина должна быть оформлена хорошо»!​
Александра Леклер​,
имидж-стилист, создатель эффектных визуальных образов​.

Фото предоставлены Александром Туляковым​

Специально для SSF​

Публикации